edzol ([info]edzol) wrote,
@ 2008-08-17 12:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Фэнтези 3
Ну что, коллеги, продолжим?
Первая часть http://edzol.livejournal.com/30126.html#cutid1
Вторая часть http://edzol.livejournal.com/30296.html#cutid1
Помнится, мы остановились на описании вражьих сил. Итак, темное, древнее Зло! Откуда бы его взять? Сдалаем так: поскольку вовсе без темного мага не обойтись, ограничимся вариантом, когда у коварного маршала Ги Морроя есть свой маг. Он не является темным в том смысле, что ему зачем-то нужна власть над миром. Просто он очень предан маршалу. Но во время штурма дворца старый маг гибнет! Несмотря на просьбы маршала, он всюду таскался следом за ним, прикрывая того силовым щитом. Но был сам пришиблен головой статуи с крыши дворца. Сию часть архитектурных украшений сверзил с крыши придурковатый отпрыск маршала, прижитый тем от собственной сестры - должен же быть и элемент морали. Таким образом, после штурма в живых остался лишь ученик того мага - порядочный шалопай. И этот самый ученичек дорвался до дворцовой библиотеки и мастерской придворного мага. Обрадованно заржав, он немедленно нацепил мантию мага и приступил к экспериментам. В процессе экспериментов он и разбудил то самое древнее Зло, которое покоилось на дне Бездонного моря, запечатанное в бутылке из под простокваши. Питательности древней простокваши оказaaалось достаточно, чтобы Зло, заполнив самую глубокую впадину в море, начало постепенно подниматься к поверхности.
Но вернемся к нашему вьюноше из Мухосранска. Он прекрасно адаптировался в избушке, поскольку та весьма напоминала дачу соседки, тети Марины, помогать которой сажать картошку и убирать урожай смородины, он неоднократно ездил. Причем делал это с определенным удовольствием, так как именно соседка и стала его первой женщиной, что весьма помогло Игорю освоиться в общении со своей новой знакомой. Дама оказалась еще и местной колдуньей. Она рьяно принялась за обучение юноши. Понимая, что все происходит не просто так, она старалась понять: какие из способностей Игоря могут ему пригодиться в этой жизни? И таки нашла! Оказалось, что все химические формулы и фармацевтические термины имеют в этом мире силу заклинаний. А Игорь оказался еще и любителем химии. Не удивляйтесь: такое, хоть и редко, но случается! Сам был свидетелем чего-то подобного. когда парень, отнюдь не блиставший по всем основным предметам, прекрасно разбирался именно в химии! Главная потеря героя - курение, ибо пачка "Примы" - не запас, да и колдунья, принюхавшись к вонючему дыму, заявила, что такое вдыхать нельзя! Что в их мире вдыханием дыма занимаются только сильные колдуны, а остальным это запрещено! Да и вдыхают они некую полезную смесь, а не такую вонючую гадость! Надо же внести лепту в борьбу с курением! Проверяется способность юноши. Например, превращение воды в вино, а точнее в водку проходит при помощи произнесения известной формулы. Причем получается даже не водка и чистый спирт.
Как ни хотелось колдунье оставить при себе юношу на подольше, но время идет и она наливает из волшебного чайника в волшебное же блюдечко волшебной жидкости, чтобы увидеть будушее.
Конкретных событий будущего она не видит, но ей показывается, что данный юноша и есть будущий спаситель страны от узурпатора. И должен он двигаться в стору гор, где найдет принцессу и т.д. В конце презентации колдунья видит кадр с юношей и принцессой, встречаемых восторженным народом.Понимая, что уход юноши неизбежен, колдунья начинает его готовить. Чтобы воодушевить Игоря на подвиг, она еще раз проводит сеанс дальновидения, при котором показывает юноше принцессу. Ей удается поймать момент обучения принцессы процессу слияния с природой. И колдунья показывает своему ученику Менструэль, стоящую обнаженной на голой земле босыми ногами - привет последователям Иванова - и впитывающей энергию Земли. Престарелый Эдуниум сидит на камушке в сторонке и диктует юной принцессе формулы. Однако старый маг тут же замечает, что за их занятиями подсматривают и накрывает принцессу завесой невидимости и непрозрачности. Однако, Игорь успевает увидеть достаточно, чтобы влюбиться в принцессу. Старый же маг, сделав несколько пассов руками, обнаруживает, что подглядыввала его знакомая ведьма Наири. Он успокаивается, поскольку опасался происков врагов.
В процесе подготовки к путешествию, колдунья вспоминает о вонючей траве, которую имел при себе юноша. Проведя несколько экспериментов с травой, отобранной у Игоря, она обращает внимание, что ее запах очень полезен в качестве средства борьбы с лесной нечистью. А поскольку для серьезного обучения юноши времени явно не хватает, она г отовит некую смесь из табака, соли и угля. ( См. А. Прозоров "Ведун" ) .Итак. нам предстоит первый квест. Понятно, тчо совершать путешествие в компании приятнее и полезнее, но мы ранее такого не предусмотрели, поэтому соратников Игорю придется собирать по дороге. Да, для поддержания адекватности повествования, необходимо указать, что средством получения огня юношу снабдила колдунья. да и научила использованию оного. А то в зажигалке китайского производства газа мало и мало ли когда может понадобиться быстрое получение огня.

И из всего снаряжения имеет смысл обратить внимание, разве тчо, на обувь. Считаем, тчо вьюноша одет в стандарный набор преселенца в волшебные миры: жжинсы, футболку, и любимую обувку - кроссовки. ( Смотри О.Панкеева, Е. Петрова и, частично, А.Прозоров )
Однако необходимо усложнить повествоввание. А враги? Кроме дикой природы и волшебных существ, развой степени вредности, должен быть и момент встреч с врагом. И таковым представим поисковые отряды маршала Ги Морроя.



(13 comments) - (Post a new comment)


[info]irina_chisa
2008-08-20 01:54 pm UTC (link)
Я так понимаю - будет ещё и продолжение? (тут смайлик)
Вы очень точно показываете дайджест фэнтезийного произведения, примеров которого полно на книжных полках. Недавно в сообществе "что читать" одна девушка высказалась, что она, мол, не любит фэнтези. Копий там достаточно поломалось. Я подозреваю, что все, ей сочувствующие, как раз читали такие фэнтези. Поэтому соглашусь с Вами, что идея книги, нестандартный подход значит очень много. И в этом смысле мне тоже импонирует и Панов, и Лукьяненко (то, о чём Вы упоминали в первой части).

(Reply to this) (Thread)


[info]edzol
2008-08-20 02:11 pm UTC (link)
Спасибо за внимание к моимкзерсисам. Далее тоже будет, нот олько в моем журнале. Я кому-то из админов сообщества наступил на графоманскую мозоль и посты с моими "произведениями" срочно удаляюотся. А елси Вас интресует мое отношение к литературному герою, а вообще тематике фантастики и фэнтези - посмотрите и другие посты. В свое время они вызвали дотаточно большой интерес и активное обсуждение.
Кстати, о героях и героинях. А к произведеиням О. Панкееыой Вы как относитесь? Буду рад услышать!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]irina_chisa
2008-08-20 06:41 pm UTC (link)
Может быть, Ваши посты удаляют, потому что они не соответствуют теме сообщества? В ру-сцифи обсуждается научная фантастика, а не фэнтези.
Что же касается Панкеевой, то мой ответ Вам не понравится. Я читала у Вас в журнале положительные отзывы о её книгах. Мне же никак не понравилось. Когда я закончила первую главу первой книги цикла, уговорила себя, что прочту хотя бы одну книгу из шести. Я стараюсь так делать с непонравившимися авторами – хоть одну прочитать до конца всё равно. Но в данном случае не смогла. На четвёртой главе сломалась. Такие прецеденты бывают, хотя и редко.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]edzol
2008-08-20 07:11 pm UTC (link)
Ну, это дело вкусовое! А насчет сообщества Вы ошибаетась, зотя я должен был уточнить - я размещал свои посты со скелетом нетленки в ру_фэнтези. это по поводу Петровой произошла некая путанница. тем более, тчо я не сам размещаю, а прошу помощи у супруги, а ей что фэнтези, тчо фантастика...

(Reply to this) (Parent)

Здравствуйте, Ирина!
[info]edzol
2008-08-22 08:32 am UTC (link)
Здравствуйте, Ирина!
Я бы хотел вернуться к вопросу об Оксане Панкеевой. И вот почему: интересно узнать мнение человека, особо уделяющего внимание личности героя или героини. Я не являюсь фанатиком О.П. , хотя и отношусь положительно к ее книгам, как Вы поняли. и вижу в ее книгах недостатки и немалые. Тем не менее, хотелось бы услышать логически обоснованное мнение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Здравствуйте, Ирина!
[info]irina_chisa
2008-08-22 11:11 am UTC (link)
Если логично и с аргументами, то примерно будет так.

1. Автор не умеет обращаться со словом, словарный запас беден.

Например, героиня в конце дня , когда она попадает в Мистралию, ходит в «помятом свитере». Свитер - не хлопчатобумажная футболка, он связан из ниток или сшит из трикотажного полотна. Помять его сложно, надо очень постараться для этого. Даже, если героиня очень постаралась, например, скатала его в ком, положила под матрас и спала всю ночь принцессой на свитере – так она уже целый день в нём проходила, он просто к описываемому времени должен был «отвисеться». Если бы автор применила слова «растянутый», «обвисший», «несвежий» и прочие – претензий бы не было.

Три строчки, два предложения и в них употреблены однокоренные слова – «понятно», «понял», «поняла».

2. Автор либо заигрывает с не шибко умным, воспитанным и культурным читателем, либо сама является не шибко умной, воспитанной и культурной.

Например, беспрерывно повторяемое слово, простите, «трахались», ни к селу, ни к городу, просто так, чтоб сказать.
Постельная сцена на диване при зрителях, не нужная ни для развития сюжета, ни для раскрытия образов. Просто так, чтобы написать, чтобы так называемая «клубничка» в тексте была. Да ещё и написано так штампованно-штампованно. Вообще, автор показалась мне с проблемами по этому делу. Все друг с другом трахаются, все об этом говорят. Прямо Дом-2 какой-то.

Или вот такой эпизод: персонаж хочет ругнуться, замолкает, а героиня ему: «Да что ты, говори, как привык, говори нормально!» То есть, можно было просто на обложке книги лозунг написать: «Дорогие читатели! Ругайтесь на здоровье! Это нормально! Ведь вы так привыкли», - у автора значительно прибавилось бы поклонников из определённого контингента.

3. Стиль и метод.

Рассказ шута любимой женщине об истории и о себе. Ночь, любимая, романтика – и вместо рассказа параграф из плохого учебника по истории Мистрали. Всё это от первого лица. Ну ладно, предположим, это такой хитрый авторский приём. Но уже в другой главе историческая ретроспектива выполнена от третьего лица. Где приём-то? И где рассказ влюблённого?
И вообще, книга - винегрет натасканных отовсюду идей. Автор даже свой соус придумать не удосужилась.

4. Образы и характеры
Например, сцена допроса. Маленький арестованный человек и большой допрашивающий человек (который совсем не «добрый коп» и не играет его). Большой задумался. Маленький: «О чём Вы думаете?». Большой: «Извините, отвлёкся». Ну надо же! Объяснил, да ещё и прощения попросил! Не верю.
Персонажи не продуманы, автор в шкуру каждого не влезала, не прочувствовала его изнутри, писала, как на данный момент третья задняя лапа почешется – отсюда плоские бумажные персонажики и отсутствие у них логики действий.
Об образе главной героини ничего не могу написать, потому что его нет. То есть, таких девушек по улицах ходит немерянно, но они неинтересны и не являются личностями.

Всё это – на основе трёх с четвертью глав, и я ещё не все претензии высказала, просто не всё помню (читала год или два назад). А уж как до «вождя» и «революционеров» добрались, вот тут я и прекратила чтение. Плохо, грубо, неинтересно.

Ну, Вы сами попросили моего мнения, не обижайтесь, если что.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Здравствуйте, Ирина!
[info]edzol
2008-08-22 11:28 am UTC (link)
Нет, ну что Вы! Просто из нескольких достаточно активных дискуссий Ваше мнение - первое хоть как-то обоснованное. И интересно было послушать. Хотя я и не во всем согласен, но интересно.

(Reply to this) (Parent)

Re: Здравствуйте, Ирина!
[info]edzol
2008-08-22 11:44 am UTC (link)
И еще. Не знаю, читаете ли Вы просто фантастику. Елси да, то попробуйте почитать эпопею Василия Звягинцева "Одисей покидает Итаку". И обменяемся мнениями. Мой адрес эл. почты в юзеринфо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Здравствуйте, Ирина!
[info]irina_chisa
2008-08-22 04:21 pm UTC (link)
Я вот здесь писала о Звягинцеве, там немного, но по сути.

http://community.livejournal.com/ru_scifi/627928.html?thread=7315928#t7315928

это ветка комментов в посте "Как заставить Российских писателей перестать халтурить". Вы этот пост читали, я видела там Ваш комментарий.
Так вот, мне очень по нраву пришлось, как написала о Звягинцеве девушка с ником foxy_lj, и я ей ответила, что думаю сама. Кроме того, эта девушка в конце ветки даёт ссылку, очень интересную - тоже мнение о Звягинцеве.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Здравствуйте, Ирина!
[info]edzol
2008-08-23 06:20 pm UTC (link)
Здравствуйте, Ирина!
Нет, я такого поста не видел ранее, да и моих комментариев там нет, вроде. Ну, тчо сказать? Насчет скорпиона Вы, видимо, правы. А вот комментарии дамы, которые Вам понравились, доостаточно безграмотны и не заслуживают уваженич. Ни в отношении В.З., ни других. Например, говоря о Рыбакове, говорить о "Гравилете" как о чем-то, заслуживаюшим уважения, смешно. Если говорить об альтернативной истори, то у Рыбакова надо читать "человек напротив", а не примитивный "гравилет"! Лазарчука я вообще не воспринимаю как альтернативщика. По поводу героев В.З. , то многим не нравится его альтернавка, тчо, чаще всего, связано с неприятием его антибольшевистской позицией. Насчет Шхияна, тк я с Вами полностью согласен и тоже об этом писал. А с АИ вообще проблема - релаьных книг такого типа весьма мало! Кстати, возвращаясь к героям В.З., они и не хотели становиться великими, а именно новое решение проблемы гражанской войны и дыло их целью. Впрочем, это повод для весьма отдельного разговора.

(Reply to this) (Parent)

Re: Здравствуйте, Ирина!
[info]edzol
2008-08-24 06:56 am UTC (link)
Вы знаете, я все не могу успокоиться по поводу Вашего поста и обсуждения, которое я прочитал. И жедол вовсе не в том, тчо точка зрения не совпадает с моей! Просто я терпеть не могу злостной некомпетентности. Я имею в виду и заявление о вторичности ОПИ, тчо я вная ерунда, и высказывания комментаторши. сужя по списку книг, предъявленных в качестве оиентира, эта дама абсолютно не знает и не любит фантастику! елси не ошибаюсь, именно ее роман был отвергнут издательством. Елси речь идет о фантастике - не удивительно. Не верю, тчобы такой человек может написать сто-то чтоящее в жанре фантастики.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Здравствуйте, Ирина!
[info]irina_chisa
2008-08-24 08:07 am UTC (link)
Отвечу сразу на два Ваших комментария.
Мне показалось, что Вы прочитали что-то не совсем то, на что я ссылалась. Во всяком случае, про скорпионов и Шхиянов (даже не знаю, кто это или что это) ни я, ни юзер foxy_lj, на слова которой я ссылалась, ничего не писали.
Про Лазарчука и Рыбакова писала как раз я, а не та дама, которая по Вашим словам, не заслуживает уважения и пишет плохие книги. Книги "Транквилиум" и "Гравилёт" приводились мной в пример как книги на эту тему, написанные примерно в то же время, что и "Одиссей" с продолжениями. Кроме того, не соглашусь, что Лазарчук альтернативку не писал - а чем же ещё являются "Транквилиум" и "Штурмфогель"? Поэтому, обвинять в злостной некомпетентности Вам нужно меня, это я писала о вторичночности "Одиссея". Только не понимаю, в чём Вы видите некомпетентность, и абсолютно не принимаю этого Вашего обвинения.
Книги Рыбакова, будьте уверены, прочитала все, а не только "Гравилёт" и упоминаемую Вами "Человек напротив".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Здравствуйте, Ирина!
[info]edzol
2008-08-24 08:53 am UTC (link)
Вы не обижайтесь, Ирина, протсо я не всегда могу съориентироваться кто тчо писал, поскольку слушею тексты, а не читаю. По поводу списка литературы. Я имел в ввиду не Лазарчука с Рыбаковым, а тот список из Ефремова, Уэлса и т.д., который тоже упоминался. По поводу Лазарчка, то он сам неоднократно заявлял, тчо пишет не АИ, а криптоисторию. Гравилет имеет к АИ лишь некоторое отношение, поскольку главное в АИ - показ точки бифуркации и развития общетсва после нее. Рыбаков жа в Гравилете констатирует ситуацию. Да и то, более поход на чисто искуственое образование для обыгрывания истуации, а не на реальное общество. Я не знаю точного времени выхода Гравилета, но и по стилю и по содержанию он не имеет никакого отношения к ОПИ. Да и вообще, авторов реальной АИ крайне мало даже сейчас, а уж тогда... Рзговор же о том, тчо, мол, герои ОПИ могли стать великими... Ну и каким жеВеликими? Бредятина, извините. А разговор о том, тчо, приобретя установку СПВ и синтезатор герои успокоились и зажрались не выдердивает даже критики. В своем журнале я неоднократно обращался к теме оПИ. Соавнивал с Оком /Силы Валентикова и др. Посмотрите - на той площадке и поговорим, хорошо? Кстати, неплохо было бы и сформулировать понятие крутых паоней.

(Reply to this) (Parent)


(13 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…